1.1.
Школьное наставничество –
разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми
учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных учреждениях, назначенными на должность, по которой они не имеют
опыта работы.
Наставник – опытный учитель, обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики
преподавания и воспитания.
Молодой специалист – начинающий учитель, проявивший желание и склонность
к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою
квалификацию под руководством наставника по согласованному плану
профессионального становления.
1.2.
Школьное наставничество – систематическая индивидуальная работа опытного
учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности. Оно должно наиболее глубоко и всесторонне
развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной
специализации и методики преподавания.
1.3.
Правовой основой школьного наставничества являются настоящее Положение, другие
нормативные акты Минобрнауки России , регламентирующие вопросы профессиональной
подготовки учителей и специалистов образовательного учреждения.
II. цели и задачи наставничества.
1.1.Цель: Оказание
помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
1.2.Основные задачи
школьного наставничества :
-
привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и
закрепление учителей;
-
ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
-
усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном
учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей
учителя.
III. Организационные основы наставничества.
3.1.
Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2.
Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе.
3.3.
Заместитель директора школы подбирает наставника, обладающего высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками, имеющего опыт
воспитательной работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт,
способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное
представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической
работы не менее пяти лет.
Наставник
должен обладать способностями к воспитательной работе.