1.Знать требования
законодательства в сфере образования, ведомственных актов, определяющих права и
обязанности молодого специалиста.
2.Разрабатывать
совместно с молодым специалистом план педагогической, методической и
профессионально подготовки по предмету.
3.Изучать деловые и
нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий,
увлечения, наклонности.
4.Вводить в
должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к
учителю-предметнику)
5.Проводить
необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий.
6.Давать конкретные
задания с определённым сроком их выполнения, контролировать работу, оказывать
необходимую помощь.
7.Оказывать
молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
8.Личным примером
развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его
поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
9.Участвовать в
обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью
молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия.
10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого
специалиста с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложением о
дальнейшей работе молодого специалиста.
Права наставника.
1.С согласия
заместителя директора по учебно-воспитательной работе подключить для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников образовательного учреждения.
2.Требовать рабочие
отчёты у молодого специалиста как у устной, так и в письменной форме.
Заключение
по итогам
адаптации к педагогической деятельности
молодого специалиста.
Фамилия,
имя, отчество
Должность
Период
адаптации спо
Выполнены
следующие виды работ:
1)посещено занятий
2)внеклассных
мероприятий
3)проведено
тематических консультаций, бесед
Оценка прохождения первичной адаптации
Примерные критерии оценки
Комментарии, отзыв
Уровень соответствия профессиональной
подготовки, квалификационным и должностным требованиям
Степень освоения основных технологических
процессов, уровень знания нормативных документов
Освоение практических методов
работы
Эффективность взаимодействия
с руководителем, коллегами
Заключение.
1.Период адаптации прошел
успешно
2.Требуется дополнительная
подготовка по следующим направлениям: