На комбинированном уроке решаются
две или несколько равноценных дидактических задач.
В комбинированном уроке должны
быть представлены все звенья процесса усвоения:
-мотивация обучения;
- подготовка к восприятию нового
материала;
- осмысление и формирование
понятий;
- закрепление и совершенствование
понятий;
- применение знаний, умений и
навыков в стандартной и поисковой деятельности;
- анализ достижений и коррекция
деятельности.
Проблемный урок
Подготовка
учащихся к работе.
Проверка
домашнего заданияи увязывание темы
нового урока с содержанием предыдущего.
Создание
проблемной ситуации и формулирование учащимися главной проблемы или
вопроса, связанного с ней.
Определение
плана работы и в процессе его реализации формулирование вариантов решения.
Проверка
вариантов решения.
Систематизация
и закрепление нового материала.
Применение
полученных знаний в новой ситуации (на практике или в теории) на уроке или
в ходе выполнения домашнего задания.
Важнейший результат урока –
создание такой атмосферы, чтобы каждый ученик поверил в свои возможности и в
ходе индивидуального или группового решения проблемы с желанием принимался за
творческую работу.
Урок формирования умений и навыков
Повторение
опорных знаний и практического опыта. Предварительные упражнения.
Сообщение
темы и цели урока, самоопределение.
Изучение
нового материала. Вводные упражнения.
Применение
приобретённых знаний.
Пробные
упражнения.
Тренировочные
упражнения по образцу.
Творческие
упражнения.
Итог
урока.
Домашнее
задание.
Рекомендации:
- чёткое определение целевых установок
урока;
- тщательный подбор упражнений и
заданий с постепенным наращиванием степени трудности (вводные, пробные,
упражнения по образцу);
-
соединение теоретических знаний с практическими действиями (повторение
теоретического материала, умение объяснять каждый шаг действия при выполнении
практических заданий);
-
усвоение новых знаний;
-
осуществление дифференцированного подхода к учащимся;
-
целесообразное введение творческих упражнений и заданий (для всего класса, для
отдельных учеников как элемент домашнего задания)
Урок
обобщения исистематизации знаний.
1.Сообщение темы и
цели урока, самоопределение;
2.Повторение и
обобщениеотдельных фактов, событий,
явлений;
3.Повторение и
обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;
4.Повторение и
систематизация основных теоретических положений.
5.Итоги урока.
6.Домашнее задание.
Рекомендации:
-
чёткое определение целей урока;
-
нестандартный, творческий характер урока;
-
целесообразное использование наглядности (таблицы, карты, плакаты), технических
средств обучения;
-
подбор заданий, упражнений – от обобщения отдельных фактов, событий, явлений до
систематизации основных теоретических положений;
-
дифференцированный подход к учащимся, накопление оценок.
Урок
контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
1.Сообщение темы и
цели урока, самоопределение.
2.Показ
использования приобретённых знаний , умений, навыков в жизненных ситуациях.
-
проверка усвоения теоретических знаний, формирование умений, выработка навыков
проводить через весь материал подбор заданий с нарастающей степенью сложности;
-
сочетание устных и письменных форм работ;
-
уплотнённый опрос, накопление отметок.
Письменные
контрольные задания анализируются. Типичные ошибки разбираются со всем классом,
а индивидуальные – конкретно с каждым учеником.