Воскресенье, 22.12.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Андреевская школа

Меню сайта
Категории каталога
методическая копилка [16]
разработки материалов
молодой специалист [5]
материалы для работы с молодыми специалистами
Для родителей [0]
информация, разработки бесед, консультации для родителей
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » молодой специалист

виды уроков

Комбинированный урок.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Проверка ранее усвоенных знаний.
  3. Сообщение темы и цели урока, самоопределение .
  4. Восприятие и осмысливание знаний.
  5. Обобщение и систематизация знаний.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

 

На комбинированном уроке решаются две или несколько равноценных дидактических задач.

В комбинированном уроке должны быть представлены все звенья процесса усвоения:

-мотивация обучения;

- подготовка к восприятию нового материала;

- осмысление и формирование понятий;

- закрепление и совершенствование понятий;

- применение знаний, умений и навыков в стандартной и поисковой деятельности;

- анализ достижений и коррекция деятельности.

 

Проблемный урок

  1. Подготовка учащихся к работе.
  2. Проверка домашнего задания  и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.
  3. Создание проблемной ситуации и формулирование учащимися главной проблемы или вопроса, связанного с ней.
  4. Определение плана работы и в процессе его реализации формулирование вариантов решения.
  5. Проверка вариантов решения.
  6. Систематизация и закрепление нового материала.
  7. Применение полученных знаний в новой ситуации (на практике или в теории) на уроке или в ходе выполнения домашнего задания.

Важнейший результат урока – создание такой атмосферы, чтобы каждый ученик поверил в свои возможности и в ходе индивидуального или группового решения проблемы с желанием принимался за творческую работу.

 

Урок формирования умений и навыков

  1. Повторение опорных знаний и практического опыта. Предварительные упражнения.
  2. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
  3. Изучение нового материала. Вводные упражнения.
  4. Применение приобретённых знаний.
  5. Пробные упражнения.
  6. Тренировочные упражнения по образцу.
  7. Творческие упражнения.
  8. Итог урока.
  9. Домашнее задание.

Рекомендации:

- чёткое определение целевых установок урока;

- тщательный подбор упражнений и заданий с постепенным наращиванием степени трудности (вводные, пробные, упражнения по образцу);

- соединение теоретических знаний с практическими действиями (повторение теоретического материала, умение объяснять каждый шаг действия при выполнении практических заданий);

- усвоение новых знаний;

- осуществление дифференцированного подхода к учащимся;

- целесообразное введение творческих упражнений и заданий (для всего класса, для отдельных учеников как элемент домашнего задания)

 

Урок обобщения и  систематизации знаний.

1.    Сообщение темы и цели урока, самоопределение;

2.    Повторение и обобщение  отдельных фактов, событий, явлений;

3.    Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;

4.    Повторение и систематизация основных теоретических положений.

5.    Итоги урока.

6.    Домашнее задание.

Рекомендации:

- чёткое определение целей урока;

- нестандартный, творческий характер урока;

- целесообразное использование наглядности (таблицы, карты, плакаты), технических средств обучения;

- подбор заданий, упражнений – от обобщения отдельных фактов, событий, явлений до систематизации основных теоретических положений;

- дифференцированный подход к учащимся, накопление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

1.    Сообщение темы и цели урока, самоопределение.

2.    Показ использования приобретённых знаний , умений, навыков в жизненных ситуациях.

3.    Проверка знаний материала. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос.

4.    Проверка знаний основных понятий, законов и умения объяснить их сущность. Письменная работа.

5.    Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения. Самостоятельное составление обобщённых таблиц. Письменный опрос.

6.    Применение учащимися знаний. Практические задания.

7.    Выполнение комплексных творческих работ.

8.    Итог урока.

9.    Домашнее задание.

Рекомендации:

- чёткое определение целей урока;

- проверка усвоения теоретических знаний, формирование умений, выработка навыков проводить через весь материал подбор заданий с нарастающей степенью сложности;

- сочетание устных и письменных форм работ;

- уплотнённый опрос, накопление отметок.

Письменные контрольные задания анализируются. Типичные ошибки разбираются со всем классом, а индивидуальные – конкретно с каждым учеником.

Категория: молодой специалист | Добавил: aoos34 (06.05.2009)
Просмотров: 886 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]